Татьяна Жукова

Татьяна Жукова

Меня зовут Татьяна Жукова. Мне 21 год, и я живу в Москве. Я не так давно стала осознавать себя как художницу. Я всегда любила рисовать. Но в старшей школе забросила это увлечение из-за большой нагрузки. Так я перестала рисовать лет на 5. И полтора года назад неожиданно вернулась снова к рисованию. Больше всего люблю работать с акрилом и пастелью.






















[Анна Любимова на выставке своих картин. Анна — в красном платье с рукавами три четверти, с бледной кожей и стрижкой каре русых волос. Она стоит, сцепив руки на животе, и смотрит в бок без улыбки. У нее глубоко посаженные темные глаза, румянец на щеках и красные губы.]

Представься, пожалуйста, и расскажи немного о себе как о художнице?

Меня зовут Татьяна Жукова. Мне 21 год, и я живу в Москве. Я не так давно стала осознавать себя как художницу. Я всегда любила рисовать. Но в старшей школе забросила это увлечение из-за большой нагрузки. Так я перестала рисовать лет на 5. И полтора года назад неожиданно вернулась снова к рисованию. Больше всего люблю работать с акрилом и пастелью.

Есть ли у тебя ясное воспоминание о том, как ты впервые встретилась с искусством? Поделись, пожалуйста, впечатлениями.

К сожалению, у меня нет такого яркого воспоминания из детства, когда именно я столкнулась с искусством, но рисовать я стала в очень раннем возрасте.
Как давно ты идентифицируешь себя как художница? И как ты к этому пришла? Как зародился твой первый проект?Полтора года назад я вернулась к рисованию в качестве такой арт-терапии. Это были небольшие зарисовки пастелью на цветной бумаге. А потом мне захотелось нарисовать не просто абстрактный рисунок, а что-то более внушительное. Так зародилась идея картины «Менструация». Я была очень воодушевлена ею. С того момента я стала позиционировать себя как художницу.
Получала ли ты художественное образование?Художественного образования у меня нет. Год назад я поступила на художественные курсы, но проучилась всего два месяца. Академический рисунок точно не для меня. Мне было очень скучно и неинтересно в тот период, я даже перестала работать над своими собственными проектами. Пока я не думаю начинать новое обучение. Мне нравится учиться самой на практике. К тому же я уверена, что для художника образование — не главное. Главное — идея и то, каким образом он хочет её преподнести.

Про идентичность: считаешь ли ты себя человеком с инвалидностью/человеком с хроническим заболеванием?

Я инвалид с раннего детства. Поэтому — да, я идентифицирую себя как человека с инвалидностью. У меня не видит один глаз, второй может видеть только в очках с большими линзами. И я выросла с этой мыслью, что у меня есть хронические заболевания глаз, которые не смогут изменить даже хирургически. Иногда мне становится очень грустно из-за этого, но в целом я принимаю себя такой, какая я есть.
Расскажи, пожалуйста, твоя инвалидность повлияла на твой художественный путь? На идентификацию себя как художницы? Считаешь ли ты свою инвалидность основной темой своей работы, или ты больше художница у которой есть инвалидность?На мой осознанный путь художницы инвалидность не сильно повлияла. Больше на него повлияли мои ментальные расстройства. И именно их я считаю основными темами, которые я хочу поднимать в своих работах.
Как ты рефлексируешь/репрезентируешь тему инвалидности в своих работах? И зачем ты это делаешь?Пока я не использую инвалидность в качестве основной темы в своих работах. Мне кажется, к этому нужно прийти. У меня есть много идей, но ещё я не реализовала их.
Чем ты вдохновляешься? Что мотивирует тебя создавать работы?Меня вдохновляет многое: музыка, другие художницы, мои ментальные проблемы и то, как я с ними справляюсь. У меня есть такая особенность, как синестезия: например, я могу видеть картины в голове, слушая музыку, или чувствовать цвет слов. Это тоже помогает мне вдохновляться.
Для тебя важно ощущать себя частью художественного сообщества? Или, может, ты бы хотел/ла сформировать своё сообщество художников с инвалидностью? Или в целом неуместно говорить о каком-либо разделении? Поделись, пожалуйста, мыслями на этот счет.Мне кажется, сообщество художников с инвалидностью — это неплохая идея. И я не вижу, что здесь есть какое-то разделение. Наоборот, это бы сплотило многих людей и дало бы им огромную поддержку.
Как ты считаешь, важно ли, чтобы у куратора была инвалидность? Приходилось ли тебе работать с носителями опыта инвалидности?Думаю, что у куратора не обязательно должна быть инвалидность. Важно, чтобы куратор понимал особенности жизни и поведения людей с инвалидностью и принимал их такими, какие они есть. К сожалению, я никогда не работала под началом человека с инвалидностью.

Как ты думаешь, существует ли стигма в отношении художников с инвалидностью в области искусства?

Насчёт стигмы по отношению к художникам с инвалидностью я не знаю. Лично я не сталкивалась с этим. Поэтому я не берусь здесь утверждать, есть стигматизация или нет.

Есть ли у тебя опыт взаимодействия с институциями, который тебе кажется положительным/ или может, наоборот, отрицательным и почему? Веришь ли ты в то, что художнику возможно самореализоваться без институции?

У меня нет опыта работы с институциями. Но думаю, что художник или художница могут реализовать себя и без институций. Я думаю, это сложно, но возможно.

И последний вопрос: поделись, пожалуйста, планами на будущее, если не секрет. Возможно, ты уже сейчас над чем-то работаешь.

У меня в планах реализовать серию картин «Ментальные расстройства». Я хочу с помощью синестезии показать, какого цвета и формы те или иные психические расстройства. Думаю, это будет интересно.

Работы


1. Одна из моих любимых работ называется «Глаза».

Я написала её после того, как у меня случился серьёзный психоз на фоне приёма антидепрессантов. В ней я хотела показать страх человека, когда он чувствует, что за ним следят, наблюдают, преследуют.


что на картинке


2. Ещё одна моя работа — «Красная печаль».

Она про девушку с тревожно-депрессивным расстройством. Именно тревогу я хотела показать на её лице.

что на картинке


3. Одна из первых моих работ — «Менструация».

Этой работой я хотела показать, что надо уходить от стигматизации менструации.

что на картинке


4. И ещё одна картина — «Дерево боли».

Здесь тоже все довольно просто — я показала всего с помощью одного цвета, как душевная боль растёт в человеке и разрушает его, заполняет его.


что на картинке

Пролистать наверх