Наталья Романова

Меня зовут Наталья Романова, мне 27 лет, я живу
в Москве. Я окончила РГСАИ ( Российская государственная специализированная академия искусств) в 2019 г. Я работаю в разных техниках: живопись, графика, арт-объект, инсталляция, фото и коллаж.

[Анна Любимова на выставке своих картин. Анна — в красном платье с рукавами три четверти, с бледной кожей и стрижкой каре русых волос. Она стоит, сцепив руки на животе, и смотрит в бок без улыбки. У нее глубоко посаженные темные глаза, румянец на щеках и красные губы.]

Представься, пожалуйста, и расскажи немного о себе как о художнице?

Меня зовут Наталья Романова, мне 27 лет, я живу в Москве.
Я окончила РГСАИ ( Российская государственная специализированная академия искусств) в 2019 г. Я работаю
в разных техниках: живопись, графика, арт-объект, инсталляция, фото и коллаж. Тема: ночь, цветы, культура глухих, жестовый язык и др.

Есть ли у тебя ясное воспоминание о том, как ты впервые встретилась с искусством? Поделись, пожалуйста, впечатлениями.

Я впервые познакомилась с искусством в 5 лет , когда ходила
с мамой в Третьяковскую галерею, мне очень понравились картины Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», Врубеля «Царевна-Лебедь». На выставке в ЦДХ на Крымском валу, когда я увидела картину Брюллова «Последний день Помпеи», у меня появилось тревожное чувство от того, какую ситуацию передал художник.
Как давно ты идентифицируешь себя как художница? И как ты к этому пришла? Как зародился твой первый проект?
Когда училась в академии искусств (РГСАИ), почувствовала себя художницей. Участвовала в разных выставках. Участница и лауреат всероссийских и международных выставок. Участница живописных мастер-классов профессора Лошакова О.Н. После академии — резидент Garage Studios 2019–2020 г., мой первый проект — «Культура глухих» в мастерских «Гаража».
Получала ли ты художественное образование?
Получила высшее художественное образование,
имею диплом с отличием.

Про идентичность: считаешь ли ты себя человеком с инвалидностью/человеком с хроническим заболеванием?

Я не считаю себя человеком с инвалидностью, просто
с особенностью слуха.
Расскажи, пожалуйста, твоя инвалидность повлияла на твой художественный путь? На идентификацию себя как художницы? Считаешь ли ты свою инвалидность основной темой своей работы, или ты больше художница у которой есть инвалидность?
Инвалидность по слуху повлияла на мой художественный путь — мне интересна тема культуры глухих.
Как ты рефлексируешь/репрезентируешь тему инвалидности в своих работах? И зачем ты это делаешь?
Я хочу помочь людям слышащим лучше понимать глухих
и слабослышащих с помощью своих работ.
Чем ты вдохновляешься? Что мотивирует тебя создавать работы?
Я вдохновляюсь природой. Меня мотивирует любовь к искусству.
Для тебя важно ощущать себя частью художественного сообщества? Или, может, ты бы хотел/ла сформировать своё сообщество художников с инвалидностью? Или в целом неуместно говорить о каком-либо разделении? Поделись, пожалуйста, мыслями на этот счет.
Я ощущаю себя частью художественного сообщества, я не хочу формировать своё сообщество художников с инвалидностью, потому что интересно общаться с разными художниками.
Как ты считаешь, важно ли, чтобы у куратора была инвалидность? Приходилось ли тебе работать с носителями опыта инвалидности?
Неважно. Не имеет значения, есть инвалидность у куратора или нет. Мне приходилось работать c разными кураторами.

Как ты думаешь, существует ли стигма в отношении художников с инвалидностью в области искусства?

Я думаю, что не существует.

Есть ли у тебя опыт взаимодействия с институциями, который тебе кажется положительным/ или может, наоборот, отрицательным и почему? Веришь ли ты в то, что художнику возможно самореализоваться без институции?

У меня был положительный опыт взаимодействия с институциями, верю, что художнику возможно самореализоваться без институции.

И последний вопрос: поделись, пожалуйста, планами на будущее, если не секрет. Возможно, ты уже сейчас над чем-то работаешь.

Секрет.

Работы

1. "Руки". 2020. Лен, булавки, фанера, брусок, акрил

Инсталляция представляет собой деревянный черный ящик, напоминающий старинную наборную кассу, в которой вместо литер лежит набор дактиля РЖЯ. Скульптурные руки выполнены из текстиля и максимально приближены по размеру к руке самой художницы. Зрители выставки могут выкладывать слова при помощи объемных жестов.

2. "Больно". 2019. Бумага, гелевая ручка, карандаш, 20х30

 

3. "Разговор ЖЯ". 2019. Холст, акрил, 60x80

Ключевым образом в графике является жест «свет». Наталья рассказывает о том, что глухие люди собираются в максимально освещенных местах, иначе они не смогут общаться.

4. "Маленький мир глухих". 2019. Холст, акрил, 100х80

Цветная литография, 50х40, тираж 14 шт. Стадии роста человеческого сознания. Человек возвращается к органике и через биологию клетки осмысляет и рождает окружающий мир. Каждый оттиск уникален.