Наталья Романова

Наталья Романова

Меня зовут Наталья Романова, мне 27 лет, я живу в Москве. Я окончила РГСАИ ( Российская государственная специализированная академия искусств) в 2019 г. Я работаю в разных техниках: живопись, графика, арт-объект, инсталляция, фото и коллаж.






















[Анна Любимова на выставке своих картин. Анна — в красном платье с рукавами три четверти, с бледной кожей и стрижкой каре русых волос. Она стоит, сцепив руки на животе, и смотрит в бок без улыбки. У нее глубоко посаженные темные глаза, румянец на щеках и красные губы.]

Представься, пожалуйста, и расскажи немного о себе как о художнице?

Меня зовут Наталья Романова, мне 27 лет, я живу в Москве. Я окончила РГСАИ ( Российская государственная специализированная академия искусств) в 2019 г. Я работаю в разных техниках: живопись, графика, арт-объект, инсталляция, фото и коллаж. Тема: ночь, цветы, культура глухих, жестовый язык и др.

Есть ли у тебя ясное воспоминание о том, как ты впервые встретилась с искусством? Поделись, пожалуйста, впечатлениями.

Я впервые познакомилась с искусством в 5 лет , когда ходила с мамой в Третьяковскую галерею, мне очень понравились картины Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», Врубеля «Царевна-Лебедь». На выставке в ЦДХ на Крымском валу, когда я увидела картину Брюллова «Последний день Помпеи», у меня появилось тревожное чувство от того, какую ситуацию передал художник.
Как давно ты идентифицируешь себя как художница? И как ты к этому пришла? Как зародился твой первый проект?Когда училась в академии искусств (РГСАИ), почувствовала себя художницей. Участвовала в разных выставках. Участница и лауреат всероссийских и международных выставок. Участница живописных мастер-классов профессора Лошакова О.Н. После академии — резидент Garage Studios 2019–2020 г., мой первый проект — «Культура глухих» в мастерских «Гаража».
Получала ли ты художественное образование?Получила высшее художественное образование, имею диплом с отличием.

Про идентичность: считаешь ли ты себя человеком с инвалидностью/человеком с хроническим заболеванием?

Я не считаю себя человеком с инвалидностью, просто с особенностью слуха.
Расскажи, пожалуйста, твоя инвалидность повлияла на твой художественный путь? На идентификацию себя как художницы? Считаешь ли ты свою инвалидность основной темой своей работы, или ты больше художница у которой есть инвалидность?Инвалидность по слуху повлияла на мой художественный путь — мне интересна тема культуры глухих.
Как ты рефлексируешь/репрезентируешь тему инвалидности в своих работах? И зачем ты это делаешь?Я хочу помочь людям слышащим лучше понимать глухих и слабослышащих с помощью своих работ.
Чем ты вдохновляешься? Что мотивирует тебя создавать работы?Я вдохновляюсь природой. Меня мотивирует любовь к искусству.
Для тебя важно ощущать себя частью художественного сообщества? Или, может, ты бы хотел/ла сформировать своё сообщество художников с инвалидностью? Или в целом неуместно говорить о каком-либо разделении? Поделись, пожалуйста, мыслями на этот счет.Я ощущаю себя частью художественного сообщества, я не хочу формировать своё сообщество художников с инвалидностью, потому что интересно общаться с разными художниками.
Как ты считаешь, важно ли, чтобы у куратора была инвалидность? Приходилось ли тебе работать с носителями опыта инвалидности?Неважно. Не имеет значения, есть инвалидность у куратора или нет. Мне приходилось работать c разными кураторами.

Как ты думаешь, существует ли стигма в отношении художников с инвалидностью в области искусства?

Я думаю, что не существует.

Есть ли у тебя опыт взаимодействия с институциями, который тебе кажется положительным/ или может, наоборот, отрицательным и почему? Веришь ли ты в то, что художнику возможно самореализоваться без институции?

У меня был положительный опыт взаимодействия с институциями, верю, что художнику возможно самореализоваться без институции.

И последний вопрос: поделись, пожалуйста, планами на будущее, если не секрет. Возможно, ты уже сейчас над чем-то работаешь.

Секрет.

Работы


1. «Руки». 2020. Лен, булавки, фанера, брусок, акрил

Инсталляция представляет собой деревянный черный ящик, напоминающий старинную наборную кассу, в которой вместо литер лежит набор дактиля РЖЯ. Скульптурные руки выполнены из текстиля и максимально приближены по размеру к руке самой художницы. Зрители выставки могут выкладывать слова при помощи объемных жестов.

что на картинке


2. «Больно». 2019. Бумага, гелевая ручка, карандаш, 20х30

— 

что на картинке


3. «Разговор ЖЯ». 2019. Холст, акрил, 60×80

Ключевым образом в графике является жест «свет». Наталья рассказывает о том, что глухие люди собираются в максимально освещенных местах, иначе они не смогут общаться.

что на картинке


4. «Маленький мир глухих». 2019. Холст, акрил, 100х80

Цветная литография, 50х40, тираж 14 шт. Стадии роста человеческого сознания. Человек возвращается к органике и через биологию клетки осмысляет и рождает окружающий мир. Каждый оттиск уникален.

что на картинке

Пролистать наверх